Двигатель не завелся

Подготовку к зимней эксплуатации мы сделали, и при первом (или не первом) понижении температуры двигатель не завелся. Давайте быстро оценим ситуацию:

1.      двигатель вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания (зажигание включается, приборная панель работает)

  • Пропал контакт на клеммах АКБ. Клеммы окислены или слабый контакт – устранить.
  • Неисправна или разряжена АКБ – заменить.
  • Если у Вас Автоматическая КПП проверьте положение рукоятки переключения передач. Должна стоять в положении «Р» или на нейтральной передаче.
  • Вышло из строя втягивающее реле стартера, неисправен сам стартер, нарушение в подаче напряжения в цепи зажигания, лучше обратиться к специалисту.

2.      Стартер вращает двигатель хорошо, но двигатель не запускается.

  • Проверьте искру – отсоединить центральный провод от трамблера, вставить в него свечу, свечу присоединить к массе (смотри фото)

и провернуть двигатель стартером. Если искры нет проверяем ремень ГРМ (если есть), далее проверяем напряжение на клемме Б+ катушки зажигания, при включенном зажигании – напр.12v (или контрольная лампа). Если напряжение есть (контрольная лампа хорощо горит) возможно вышел из строя коммутатор или датчик холла. Заменить или обратиться к специалисту.

  • Искры нет – контактная система зажигания. проверяем напряжение на клемме Б+ катушки зажигания, при включенном зажигании – напр.12v (или контрольная лампа). Если напряжение есть (контрольная лампа хорощо горит) проверить зазор в контактах трамблера и конденсатор.

ВНИМАНИЕ

При всех работах производимых при работе с высоким или низким напряжением соблюдать технику безопасности по работе с электрооборудованием.

Автор не несет ответственность за любые нанесенные травмы в процессе выполняемых работ по обслуживанию автомобиля.

  • Искра есть на центральном проводе, поставить провод на место и проверить подается ли искра на свечи, вставляем в любой свечной провод отсоединенный от двигателя свечу, присоединяем свечу к массе двигателя и проворачиваем стартер. (смотри фото)
  • Искры нет – проверить крышку трамблера и бегунок (заменить).
  • Искра есть – снимаем свечи – свечи сухие – проверить наличие бензина, плохо (с подтяжкой) крутит стартер, подсос воздуха в коллектор (треснул вакуумный тормозной шланг), не закрывается воздушная заслонка карбюратора (разговор о зиме) – устранить.
  • Искра есть – свечи мокрые – неправильно произведен запуск двигателя, произошел перелив. Заменить свечи и повторить запуск. Если свечи снова залило – неисправна система холодного пуска, негерметичный игольчатый клапан, негерметичный поплавок, и др. Учитывая что на улице мороз градусов 10-15 а Вы уже минут 20 пытаетесь завести двигатель, лучше обратиться к специалисту.

На этом тему закрываю. Разговаривать и писать на тему холодного пуска можно очень долго. Но наша цель – быстро оценить ситуацию и способ устранения, а не устраивать капитальный ремонт двигателя и карбюратора на парковке в 10-20 градусный мороз :-) (бррррр – представил себе эту картину 😮 )


Ваш отзыв