Ставим солекс на класику
Не взирая на то что в интернете много информации о том как поставить Солекс на класику, ко мне на почту приходит много писем с просьбой подробно рассказать об особенностях работы Солекса на класике. Переоборудовать классический автомобиль на карбюратор Солекс очень просто. Вам нужно будет приобрести следующие запчасти: длинная тяга привода газа, текстолитовая проставка толщиной 8-12мм, две металлоасбестовые прокладки (одна под текстолитовую вставку, другая под сам карбюратор), и трос привода холодного пуска (подсоса) от Ваз 2109, для переоборудования Солекса на класику этих комплектующих достаточно.
Давайте попробуем поставить Солекс, для этого нужно снять старый карбюратор:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем топливный шланг от карбюратора, и шланг вакуума трамблера.
- Отсоединяем трос холодного пуска (подсоса).
- Снимаем возвратную пружину, отсоединяем от карбюратора тягу привода газа, и полностью снимаем ее с автомобиля.
- Откручиваем четыре гайки крепления карбюратора к коллектору.
- Снимаем карбюратор с двигателя, также снимаем старую металлоасбестовую прокладку и аккуратно очищаем посадочное место от грязи (следим чтобы ничего не попало во впускной коллектор).
Итак старый карбюратор мы сняли, в обратной последовательности устанавливаем на впускной коллектор:
- Новую металлоасбестовую прокладку, сверху на нее устанавливаем текстолитовую вставку, и уже на текстолит устанавливаем еще одну металлоасбестовую прокладку, (на которую уже будет ставиться сам карбюратор Солекс).
- Устанавливаете девяточный трос подсоса вместо штатного. (процедура не совсем приятная но и не такая уж и невыполнимая, Вы молодец, разберетесь).
- Крепим к приводу газа длинную тягу управленя первичной камеры.
- Берем карбюратор Солекс (новый или б/у не имеет значения) и пока никуда его не ставим, несем его в мастерскую, или в любое удобное для Вас место где Вы сможете его аккуратно разобрать. Да, да, именно так.
Если карбюратор сразу не подготовить для работы на класике, то вы потеряете массу времени в поиске причин по которым у Вашего автомобиля появились провалы, рывки и т.д. Если карбюратор Солекс новый то полную разборку делать не стоит, достаточно снять верхнюю крышку, воздушный и топливный жиклер первичной камеры. На карбюраторах 21081-21083 меняем главный топливный жиклер с 95 — на 97,5. Проверяем уровень топлива, и собираем карбюратор (убедившись что переходное резиновое колечко стоит на своем месте, иначе будут проблемы с холостым ходом). Входной топливный штуцер бензина выкручиваем и меняем местами с заглушкой сеточки на входе топлива в карбюратор. Смотрим какой стоит кулачек ускорительного насоса, если стоит кулачек №7 — его нужно заменить на кулачек №5 или №4 (гайку кулачка откручиваем и закручиваем аккуратно, чтобы не свернуть ось первичной камеры). Теперь карбюратор можно ставить на двигатель, я думаю что Вы легко справитесь с этой задачей. Хочу заострить Ваше внимание на штуцере обратки, я обычно штуцер обратки глушу, запорная игла поплавкового механизма прекрасно справляется с давлением бензонасоса, многие потребители и не только потребители разрезают бензиновый шланг перед бензонасосом, вставляют туда тройник и подключают обратку, это неправильно, так как этим действием Вы завоздушиваете систему и снижаете производительность бензонасоса. Если Вам очень хочется подключить обратку, не поленитесь, проложите отдельный трубопровод в бензобак, так как это предусматривает завод изготовитель. Ну вот в принципе и все, двигатель можно заводить, прогревать и делать регулировочные работы.
Вообще на эту тему писать можно очень долго, и не всегда мнения различных мастеров и потребителей сходятся, в этой статье я написал как это делаю лично я.
master | Без рубрики | 18 Окт 2011 |
Отзывов: 4
Очень полезная статья. Покажу соседу по гаражу. У него классика. Спасибо за информацию!
Да, интересная вещь этот интернет… Теперь уже и в мастерскую не надо идти. Включаешь комп, а там тебя учат как неполадки устранить… Спасибо…!
Эх, где моя «классика»? Нет её уже давно, а то бы поэкспериментировала)))
1 Трекбеки